|
Образовательные программы
- В 2019/2020 учебном году численность обучающихся по образовательным программам, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта на уровне среднего общего образования составляет 48 человек.
Образовательная программа среднего общего образования (далее – ОП СОО) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Челябинска» (далее – МАОУ № 24 разработана как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой стороны - особенности образовательной деятельности. Документ отражает стратегию МАОУ № 24 по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании.
Цель ОП СОО: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание учащимся средней школы основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию.
В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи:
- создать условия для усвоения учащимися старшего школьного возраста обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований ФК ГОС.
- обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования;
- обеспечить возможность повышенного уровня образования за счет изучения отдельных предметов через применение инновационных технологий обучения и воспитания, усиление процессов информатизации;
- создать комфортные условия образовательной среды, ориентированной на личность учащегося, способствующей более полному раскрытию потенциала школьников на основе интеграции общего и дополнительного образования;
- развивать продуктивное мышление, исследовательскую компетентность, самостоятельность и творческие способности старшеклассников посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, развитие психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- продолжить формирование у школьников мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности, активной гражданской позиции через обогащение содержания традиционных учебных дисциплин социально значимыми аспектами, активное взаимодействие с культурными и социальными центрами, моделирование новых способов жизнедеятельности, общения и ролевого поведения учащихся.
Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет. В основе её реализации лежит системно-деятельностный подход. Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает:
- паспорт программы;
- назначение программы;
- адресность программы;
- систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;
- модель выпускника.
Содержательный раздел представлен:
- реализуемыми образовательными программами;
- рабочими программами отдельных учебных предметов, курсов;
- педагогическими технологиями;
- основными формами организации урока;
- измерителями достижений обучающихся;
- психологическим сопровождением образовательной деятельности;
- организацией дополнительного образования.
Организационный раздел содержит:
- учебный план среднего общего образования;
- календарный учебный график;
- основные требования к обеспечению образовательной деятельности;
- систему индикаторов для управления оценкой результатов
При разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования учитываются индивидуальные образовательные запросы учащихся Программа адресована учащимся 10-11-х классов и их родителям, педагогам.
- В 2019/2020 учебном году численность обучающихся по образовательным программам, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт на уровне основного общего образования составляет 546 человек.
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 г Челябинска» (далее Программа) разработана как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, с другой стороны - особенности образовательной деятельности и управления учреждением. Программа отражает деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании. Общей целью образования в школе является создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для воспитания активных и сознательных граждан демократического общества, способных брать на себя ответственность, удовлетворения потребностей обучающихся, родителей и общества в качественном образовании путем оптимизации образовательной деятельности, интеграции ИК-технологий и сохранения высоких результатов обучения. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- изучение и учет образовательных потребностей участников образовательных отношений, а также познавательных интересов и способностей обучающихся и воспитанников;
- обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями участников образовательных отношений;
- организация системы мониторинга качества образования, основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг;
- внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательной деятельности;
- обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;
- развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;
- сохранение и укрепление здоровья детей за счет организации мониторинга физического здоровья обучающихся и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;
- обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Программа построена на основе принципов:
- принцип целостности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, гармоничного взаимодействия всех элементов Программы развития школы, основной, дополнительных и Образовательной программ;
- принцип фундаментальности и вариативности, заключающийся в построении образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющегося региональной и школьной вариативными составляющими;
- принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
- принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;
- принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика XXI века, сформулированному в государственных образовательных стандартах нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентной, сознательной личности. Предполагаемый результат реализации образовательной программы: созданная школьная система образования - гуманистическая, личностно ориентированная, основанная на нравственных ценностях, удовлетворяющая культурно-образовательные запросы личности и социума в целом; образ выпускника школы - творчески мыслящий, профессионально ориентированный, способный к самоопределению и самореализации выпускник, компетентный в сфере:
- гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и иных ролей);
- социально-трудовой деятельности, умеющий анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, владеющий навыками самоорганизации;
- бытовой деятельности, включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.;
- культурно-досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.
Образовательная программа основного общего образования, реализующего ФГОС ООО муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 24 г. Челябинса» включает следующие разделы:
1.Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2.Содержательный раздел
- Программа развития УУД у учащихся уровня основного общего образования
- Программы отдельных учебных предметов, курсов.
- Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования
- Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
- Учебный план основного общего образования.
- Примерный календарный учебный график.
- Примерный план внеурочной деятельности.
- Система условий реализации основной образовательной программы.
- В 2019/2020 учебном году численность обучающихся по образовательным программам, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт на уровне начального общего образования составляет 546 человека.
Образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также комплектов учебников на основе УМК «Школа России» и адресована педагогическому коллективу МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска», обучающимся и их родителям (законным представителям). Основной целью образовательной программы начального общего образования является создание в МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» образовательного пространства для обеспечения достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов уровня начального общего образования. Образовательная программа НОО МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» как документ и источник информации ориентирована на решение следующих задач:
- определить и описать портрет выпускника начальной школы, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития личности обучающихся уровня начального общего образования;
- определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение планируемых результатов уровня начального общего образования.
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 24 (далее – АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначается для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР).
Цель реализации АОП НОО: формирование у обучающихся с ЗПР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Нормативный срок освоения АОП НОО составляет 4 года (I - IV классы). АОП НОО разработана на основе УМК «Школа России».
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 24 (далее – АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначается для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР).
Цель реализации АОП НОО: формирование у обучающихся с ЗПР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Нормативный срок освоения АОП НОО составляет 4 года (I - IV классы). АОП НОО разработана на основе УМК «Школа России».
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ООО) – локальный нормативный документ, определяющий объем, содержание, планируемые результаты освоения АОП ООО обучающимися с задержкой психического развития, а также условия реализации данной программы.АОП ООО разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и с учетом специфики обучающихся с задержкой психического развития.Одной из важнейших задач АОП ООО является обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, что является неотъемлемым условием их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Профессиональные образовательные программы в МАОУ "СОШ № 24 г. Челябинска" не реализуются!
|
Директор
Директор МАОУ "СОШ №24 г.Челябинска"
Боричева Наталья Николаевна
|