Понедельник, 29.05.2023, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ "СОШ №24 г.Челябинска"


ул. Жукова 47, тел. (351) 735-09-42, E-m@il: mou24@mail.ru


Меню сайта
Наши успехи
ГИА

Родителям будущих первоклассников

Главная » Родителям будущих первоклассников

ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно. Ребенок должен быть готов к школе психологически. Специалисты выделяют два вида психологической готовности: личностную и интеллектуальную.

Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не должна быть завышенной. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый лучший" (что типично для дошкольника), ему будет тяжело на занятиях в школе. Такие ребята, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Например, когда на уроке математики учитель зачитывает условие задачи: "Дети поехали за грибами. Маша нашла 4 гриба, а Витя на 2 гриба больше. Сколько грибов нашли дети?" 6-летние первоклассники, едва заслушав, сообщают: "А мы тоже ездили за грибами!" Кроме того, они включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а остальное время отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Обладая завышенной самооценкой, они обижаются на замечания, жалуются, что уроки неинтересные, а учительница - плохая или злая.

Существуют определенные приемы для определения личностной готовности школьника.  Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того, как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку и на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе ребенок предпочтет узнать, что произойдет в сказке.

Детей, не готовых к обучению, больше привлекает игра. Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы. Интеллектуальная неготовность к школе приводит к тому, что ученик не может понять учителя и выполнить его требования, отсюда - низкие оценки. А то, что не получается, ребенок делать не хочет. Иногда дети, обладающие богатым словарным запасом, речь которых изобилует "взрослыми" фразами, и которых считают вундеркиндами, недостаточно полно включаются в практическую деятельность, игры с другими детьми. Поэтому у них слабо развито образное мышление, что приводит к трудностям в учебе. Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Влияет и отношение других детей, желание сравняться со старшими. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Первоначально детей привлекает внешняя атрибутика школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, встрече с новыми друзьями. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою "работу" отметки (конечно, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.

Под руководством психолога Д. Б. Эльконина был проведен интересный эксперимент.Перед ребенком - горка спичек. Экспериментатор просит брать по одной и перекладывать их в другое место. Правила нарочно сделаны бессмысленными. Испытуемыми были дети 5, 6 и 7 лет. Экспериментатор выходил, но наблюдал за детьми из другой комнаты через зеркало Гезелла. Дети, которые готовятся к школе, скрупулезно выполняют эту работу и могут сидеть за этим занятием час. Дети поменьше некоторое время продолжают перекладывать спички, а потом начинают что-то строить. Самые маленькие привносят в эти занятия свою собственную задачу. Когда происходит насыщение, экспериментатор входит и просит поработать еще: "Давай договоримся, вот эту кучку спичек сделаем и все". И более старший ребенок продолжал эту однотонную, бессмысленную работу, потому, что он договорился со взрослым. Детям среднего дошкольного возраста экспериментатор говорил: "Я уйду, а Буратино останется". Поведение ребенка менялось: он посматривал на Буратино и делал все правильно. Если несколько раз осуществить это действие с Буратино, то и без него дети начинают подчиняться правилу. Этот эксперимент показал, что за выполнением правил лежит система отношений ребенка со взрослым человеком. Постепенно ребенок привыкает выполнять необходимые правила поведения и обучения.

Подготовка в дошкольном возрасте включает обучение читать, считать, писать. Но это проводится, как правило, в игровой форме. И готовность ребенка определяется тем, как он играет, подчиняется ли он правилам, берет ли на себя различные роли.Для ребенка, поступающего в школу, очень важно отношение к учителю, сверстникам, самому себе. Взрослый, по мнению психолога М.И.Лисиной, должен стать непререкаемым авторитетом. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неправильно выполненную работу. При таком отношении ко взрослому облегчается общение на уроке, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают правила учебного общения и, подчиняясь школьным правилам, адекватно ведут себя на уроках.

Д. Б. Эльконин, много лет проработавший учителем начальных классов, вспоминал, как первоклассников на первом уроке попросили нарисовать 4 кружочка, а затем раскрасить три желтым и один - синим. Дети красили разными цветами и говорили: "Так красиво".Это наблюдение показывает, что дети еще не готовы к школьному обучению и школьные правила еще не стали правилами поведения ребенка; с таким детьми надо еще работать.

И личностная и интеллектуальная готовность к школе формируются постепенно. Родители должны ответственно подойти к подготовке своих детей к школе. Ведь от этого зависят успехи ребенка в учебе, адаптация его в новых условиях и безболезненное вхождение в новую систему отношений с одноклассниками и учителями.

CОБИРАЕМ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Как быстро пролетело время! Вы не успели оглянуться, а ваш малыш, которого, казалось, только вчера в огромном кружевном конверте принесли из роддома, осенью идет в школу. Вы уже выбрали школу, прошли собеседование или тестирование, подготовили медкарту. А что же теперь? Теперь надо заняться экипировкой первоклассника, купить портфель, форму, канцтовары, и подготовить ребенку рабочее место.

Что в ранце у первоклашки?

Собрать первоклашку в школу - дело не простое.Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, ручки, учебники и многое-многое другое - родителям, сбившимся с ног в поисках всего необходимого, этот список кажется просто бесконечным. Точнее, проблемы с тем, чтобы найти все это, сегодня не существует. Зато есть другая - как выбрать из предлагаемого многообразия? А здесь самое главное - не спешить.

Начнем с канцелярских товаров.Что заботливые и сознательные мамы и папы должны положить в портфель чада, отправляющегося в первый класс? И как бы сделать так, чтобы все это было получше, но подешевле?

Во-первых, прежде чем что-то покупать, попросите у будущего учителя список того, что потребуется ребенку. Не гадайте - рискуете "попасть пальцем в небо".У любого преподавателя достаточно профессионального опыта, чтобы сходу зачитать вам весь перечень необходимых школьных принадлежностей. Это избавит вас от лишних трат времени и денег. А вашему малышу не придется первого сентября тащить в ранце полмагазина канцтоваров, где среди множества совершенно лишних вещей, конечно же, обязательно не окажется самого необходимого. Кроме того, во многих школах, помимо обычного набора, ребенку могут потребоваться специальные учебники, рабочие тетради, бумага для оригами или что-нибудь еще, чего вы сами предусмотреть просто не в состоянии. А позаботиться обо всем лучше заранее, чтобы потом не приходилось искать в последний момент. Когда список покупок определен, совершите рейд по школьным базарам, магазинам канцелярских товаров и другим торговым точкам, где продают ручки, тетрадки и т. п. Не покупайте первое, что попадется на глаза, сначала присмотритесь, приценитесь. Ведь разброс качества и цен сегодня очень велик. Постарайтесь найти оптимальное для вас их сочетание.

Покупать канцтовары в ларьках, наверное, не стоит.Во-первых, скупой платит дважды: прослужат они вашему ребенку соответственно цене - не долго. Во-вторых, неизвестно, где и из каких материалов они изготовлены. Такие линейки, ластики, тетрадки могут не соответствовать элементарным требованиям безопасности, а значит, могут представлять опасность для здоровья вашего малыша.

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует.Прежде всего, не стоит надеяться, что ребенок осознает, что они очень ценные, и будет беречь как зеницу ока. Вы будете удивлены, но уже в самое ближайшее время почти все придется покупать снова - сломается, потеряется, "забудут" вернуть не очень щепетильные одноклассники. Кроме того, элитные канцтовары вашего сына или дочки могут вызвать недовольство учителя: в конце концов, ребенок пришел в школу не демонстрировать финансовые возможности родителей, а получать знания. И учитель будет прав: яркие школьные принадлежности действительно отвлекают детей от занятий. Нельзя также исключить возможность того, что ваш юный "богач" начнет хвастаться. Это неизбежно вызовет зависть у остальных детей. Тогда конфликты с одноклассниками ему обеспечены. В общем, все хорошо в меру: не стоит чрезмерно экономить, но и особо роскошествовать - тоже.

Обязательный набор канцтоваров

В обязательный набор первоклассника входят:ручки (синие и цветные), карандаши (простые и цветные), ластик, линейка, тетради (в клеточку и тонкую линеечку для прописей), дневник, буквенная и цифровая кассы, счетные палочки, альбом для рисования, краски и кисти, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, доска для лепки, фартук. Это примерный и минимальный список. Каждая школа дополняет его по своему усмотрению. Например, весьма вероятно, что вас попросят приобрести какие-то книги, учебники, специальные рабочие тетради и т. д.

Поговорим о части содержимого портфеля школьника подробнее. Тетради. Бумага известна со II века. Сначала ее изготовляли из папируса, из ткани. А в XIX веке появилась привычная для нас - из целлюлозы. Сегодня существует более 500 видов бумаги.

Бумага для тетрадей должна отвечать ряду требований.

  • Цвет: матовая белая или цвета слоновой кости. Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие чернила, которыми принято писать в школе. Если бумага в тетради грязно-белая, значит, изготовлена из вторсырья. Качество у нее низкое, потому и качество работы вашего малыша в такой тетради будет невысоким. Другая крайность - ослепительно белоснежные странички некоторых импортных тетрадей. Будьте с ними осторожны: эта белизна действительно ослепляет. Эффект достигается за счет обработки специальным светоотражающим отбеливателем. Слышали истории о том, как на Крайнем Севере или высоко в горах, где лежит чистый снег, неосторожные путешественники теряли зрение? Такая красавица тетрадка окажет на глаза вашего малыша примерно то же действие.
  • Плотность.Листочки в хорошей тетради сделаны из достаточно толстой бумаги. У ее более дешевых подруг страницы напоминают газетную бумагу. То, что ребенок напишет на одной стороне, будет видно на другой: писать неудобно, выглядит неопрятно, да и прочитать не всегда можно, так как буквы накладываются одна на другую.
  • Гладкость.Если вы видите, что бумага, из которой сделана тетрадь, шероховатая, неровная, воздержитесь от ее приобретения. Ручка при письме в ней быстро засорится микроскопическими ворсинками с поверхности страницы и будет "мазать".
  • Разлиновка. Для малыша со сниженным зрением покупайте тетради с яркими линеечками и клеточками. Ему будет хорошо их видно, и буквы и цифры не будут "уползать" вверх или вниз. Если же у ребенка проблем со зрением нет, то остановите свой выбор на бледной разлиновке серого или голубого цвета. Он ее и так увидит, а от очень яркого рисунка может начать рябить в глазах. Не менее важна и обложка тетради. Дольше "прилично" будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками.
  • Цвет обложки.С одной стороны, вам придется считаться с мнением учителей, которые жалуются, что на уроках дети, вместо того чтобы слушать, разглядывают картинки на своих тетрадях. С другой, хотелось бы, чтобы ребенку нравилось работать в его тетради. А столь милые сердцу многих преподавателей темно-зеленые и бледно-розовые обложки вряд ли способны кого-то воодушевить. Придется искать компромисс. Пусть обложка будет в сдержанных тонах, но с рисунком. Только выбирайте своему малышу тетради с изображением любимых героев мультиков, сказочных персонажей, животных, а не знойных красавиц или поп-звезд (это ему совсем не по возрасту, даже если он у вас и выпрашивает такие).

Ручки.В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжигали в печи или сушили на солнце. Если же хотели увековечить какой-то текст, то приходилось выбивать его на каменных плитах или стелах. Сегодня все гораздо проще. К нашим услугам ручки, карандаши, фломастеры. Ручки могут быть разными: перьевыми, шариковыми, гелевыми - это зависит от наполнителя стержня и конструкции кончика пера. Перьевыми ручками сейчас в школах уже не пишут. К счастью, ибо дело это не простое. Сколько слез прольешь, пока научишься писать без клякс? Гелевой ручкой писать очень приятно и удобно. Она легко скользит по бумаге. Не "мажется". Пишет, под каким бы углом вы ни наклонили ручку. Ее основной недостаток - быстро заканчивается, а стоит недешево.

Для школьника предпочтительнее обычная шариковая ручка.Стоит стержень для нее гораздо дешевле, чем гелевый, а пишется им в несколько раз дольше. Кроме того, именно шариковыми ручками положено писать детям в школе согласно существующим правилам. Срок службы шариковой ручки и чистота письма при ее использовании зависят от диаметра шарика, который находится на конце стержня. Хотите, чтобы тетрадки вашего малыша были аккуратнее, - ищите ручку с тоненьким стержнем.

Карандаши.Современный карандаш имеет несколько модификаций:

  • Традиционный грифельный в деревянной "рубашке".Грифельный стержень может иметь различную твердость, диаметр и цвет. Для первоклашки лучше выбрать карандаш средней твердости. Опознать его можно по буквам "НВ" или "ТМ". Более твердыми труднее рисовать и писать, а более мягкие плохо стираются, пачкают бумагу.  У обычного карандаша есть недостаток, и он очень существенен, когда речь идет о маленьком ребенке, - легко ломается, его нужно точить. Цветные карандаши, которые используются реже, вполне могут быть и такими. Если же и простой карандаш у вашего малыша грифельный с оболочкой из дерева или - более современный вариант - из специального пластика, то купите хорошую точилку и научите его ею пользоваться. Обязательно добавьте в пенал несколько "запасных игроков" - карандаши имеют обыкновение ломаться в самый неподходящий момент.
  • Карандаши со сменными грифелями.Возможно, более удобный для начинающего школьника вариант. Грифели могут меняться по-разному. Вариант первый: маленькие грифелечки помещаются в коротеньких трубочках, которые вставляются в пластмассовый корпус. По мере необходимости исписанную секцию можно заменять новой. Это довольно удобно. Но грифель используется не полностью, а при сильном нажатии на карандаш вдавливается внутрь секции, кроме того, не каждый ребенок успешно и быстро справится с ювелирной работой по смене стержня.
  • Другой вариант: карандаш с пластмассовым или металлическим корпусом,внутри которого есть отсек для запасных грифелей. В эксплуатации такой карандаш довольно прост - стержень выдвигается нажатием кнопочки на верхушке карандаша. Запасные грифели можно приобрести отдельно. Они, кстати, бывают разной толщины. Для маленького ребенка очень тонкие не подойдут. Нарисованные им линии плохо видно, а грифели легко ломаются.

Цветные карандаши.Наборов сейчас существует великое множество. Они упакованы в нарядные сумочки и конверты и радуют глаз многообразием цветов и оттенков. Поэтому опять бы хотелось призвать мам и пап, готовых порадовать свое чадо, быть благоразумными. Покупать ребенку набор из сорока восьми или пятидесяти шести карандашей стоит, только если он у вас всерьез мечтает стать великим художником. Использовать такое количество цветов просто невозможно - значит, это не выгодно с экономической точки зрения. Узнать и запомнить названия стольких оттенков тоже слишком трудно, а потому обучающая функция таких карандашей невелика. Наконец, такой набор может быть "вреден" и с психологической точки зрения - маленькому человеку вообще еще сложно делать выбор, а от необходимости выбирать из радуги в полсотни цветов может пропасть всякое желание рисовать. Для любого рисунка вполне достаточно двенадцати, максимум восемнадцати цветных карандашей.

Ластики.Известно, что древние римляне писали на дощечках, покрытых воском, острым концом специальной палочки. Другой ее конец, закругленный, позволял убрать или исправить написанное. За прошедшие века человек не научился писать без ошибок. Зато изобрел более совершенное средство для их исправления - ластик или, как иногда говорят, стирательную резинку.

От многообразия цветов и форм современных ластиков просто глаза разбегаются. Можно выбрать любой - красный или салатный, треугольный или в форме машинки, даже с ароматом клубники. Но не спешите поддаваться на уговоры очарованного этим великолепием малыша: не все то золото, что блестит. Полевых испытаний такие резиночки обычно не выдерживают: карандашные линии стирают плохо, оставляют грязные следы на бумаге, крошатся и ломаются. Лучше купите проверенный временем ластик из каучука. Он дороже, внешне невзрачный, но стирает отлично.

При выборе резинки помните, чтокаждому карандашу - свой ластик. Для жесткого карандаша подойдет более жесткая резинка. В нее добавляют специальный абразивный порошок, поэтому она скорее сцарапывает ошибки с бумаги, нередко при этом повреждая ее. Таким ластиком можно стирать даже ручку. Более мягкие резинки предназначены только для мягких карандашей, но зато к бумаге относятся бережнее.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА

Готовя ребенка к школе, мало купить ему красивый ранец, тетради и форму. Дома маленькому Ломоносову нужно обустроить собственный кабинет или хотя бы выделить специально оборудованное место для занятий. От того, насколько продуманно и правильно вы обставите кабинет первоклассника, напрямую будет зависеть его успеваемость.

Конечно, выделить ребенку отдельную комнату для приготовления уроков при наличии детской далеко не всегда представляется возможным. Значит, полноценное рабочее место придется оборудовать по соседству с игрушками. Главное в этом случае - визуально отделить одну зону от другой, чтобы первоклассника ничто не отвлекало от занятий. Если габариты комнаты слишком уж скромны, возможно, стоит оборудовать подиум, на котором установить рабочий стол, а внутрь уложить все лишние вещи. Если же в детской у вас обитает два ребенка, отделение рабочего места от спального насущно необходимо, и здесь уже не обойтись без передвижной перегородки. Впрочем, вам решать, из чего она будет выполнена: для этих целей подойдет и ширма, и стеллаж, и подвешенные тканевые жалюзи.

Оформляя кабинет школьника, помните о том, что создаваемая атмосфера должна располагать к труду.Конечно, не стоит придавать этому уголку атмосферу церковной школы, однако игрушки, телевизор, магнитофон лучше все же разместить в другой части комнаты. Кстати, визуально разделить пространство можно не только с помощью перегородок, но и обоями нейтрального цвета по контрасту с остальной частью комнаты. Стены домашнего класса не должны быть голыми: разместите на них то, что может стимулировать тягу к знаниям. Отличным дополнением к интерьеру кабинета школьника станут карты, всевозможные таблицы и схемы, глобус, иностранный алфавит. Можно повесить на одной из стен и небольшую доску для рисования специальными фломастерами или мелками: возможно, придя из школы, ваш ребенок захочет ненадолго вообразить себя учителем…

Король любого рабочего места - это конечно же стол.И для первоклассника он должен быть выбран особенно тщательно, ведь именно на первом-втором году обучения в школе формируется привычка к регулярным занятиям, закладываются основы правильной организации домашнего учебного процесса. От габаритов и модели рабочего стола будет зависеть осанка вашего ребенка, его зрение и, что не менее важно, желание учиться.

Что касается габаритов рабочего стола, то здесь существует несколько жестких правил. Так, высота столешницы зависит от роста ребенка: если первокласснику хватит 45-48 см, то подростку уже нужен вполне "взрослый" письменный стол высотой не менее 60 см. Проверить, подходит он ли вашему ребенку, нужно прямо в магазине: когда будущий первоклассник садится за стол, его край должен оказаться точно на уровне груди (иначе ребенок не сможет опираться на локти).

Пространство под столом должно быть таким, чтобы колени не подпирали столешницу снизу, а ноги стояли под прямым углом. При этом глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60-80 см, ширина - 120-160 см. Кстати, если вы не хотите менять рабочий стол в кабинете своего школьника каждые 2-3 года, предпочтение лучше отдать трансформируемой модели. Кроме того, конечно, целесообразнее сразу приобрести стол, имеющий секции для компьютера, ведь без него сегодня учебный процесс обходится разве что за полярным кругом. Оптимальным вариантом комбинированного стола специалисты считают модель Г-образной формы с закругленной выемкой. Длинная часть такого стола предназначена для работы с тетрадями и книгами, короткая - для компьютера.

Купив стол, необходимо правильно разместить его в интерьере.И соображения визуальной гармонии здесь превалировать не могут. Главное - позаботиться о здоровье маленького школьника. Так, его рабочее место обязательно должно находиться рядом с окном. Стол можно установить слева боком к окну или справа от окна, но в этом случае специалисты советуют развернуть его к окну лицевой стороной. Первый вариант лучше с точки зрения отсутствия помех в работе, так как ребенок меньше отвлекается на уличные события, второй позволяет лучше осветить рабочую поверхность.

Не менее важный вопрос - искусственное освещение в кабинете школьника.Для того чтобы ребенок не утомлялся во время работы, источники света нужно комбинировать: например, компактные люминесцентные лампы для создания общего освещения хорошо сочетаются с тепловыми (обычными или галогенными лампами накаливания), которые обеспечивают направленный поток света на рабочую зону. Оптимальным вариантом дизайнеры считают комбинацию настенных бра или светового карниза с отраженным светом и отдельного светильника непосредственно над рабочей зоной. Помните: свет одной-единственной настольной лампы категорически противопоказан детям! Если все остальное пространство детской комнаты тонет в полумраке, создаваемый контраст способен вызывать быстрое утомление зрения ребенка, а через определенное время и снижение остроты зрения.

Также важно правильно выбрать для занятий ребенка стул,а еще лучше удобное рабочее кресло. Высота сиденья и спинки последнего регулируется, а значит, этот предмет обстановки приобретается "на вырост". Сиденье кресла не должно быть глубоким, чтобы во время занятий ребенок не горбился, а его спина опиралась на спинку.

Приобретя мебель, необходимую для организации рабочего места школьника, стоит также позаботиться о том, чтобы в кабинете первоклассника всегда был порядок.Для этого надо разработать удобную систему хранения канцелярских принадлежностей, книг, тетрадей и прочих вещей. Для этого можно использовать шкафы-купе, ниши, мобильные контейнеры, даже ширму со множеством кармашков разного размера. Главное, чтобы полки и ниши были размещены в пределах доступности ребенка, и тогда ваше чадо с детства научится соблюдать порядок.

ПОРТФЕЛЬ, РАНЕЦ ИЛИ РЮКЗАК?

Все необходимое наконец-то закуплено? Перед вами новая проблема: все это нужно во что-то упаковать. А значит, ребенку необходим портфель

Не поддавайтесь на просьбы маленького модника или маленькой модницы купить "вон ту красивую сумочку" вместо ранца.Во-первых, первоклассникам нужно столько вещей, что портфели, в которые они еле-еле входят, выглядят лишь немногим меньше самих первоклассников. Ни в какую сумочку не войдет! Во-вторых, носить тяжести на одном плече или в одной руке вредно для осанки ребенка. А портфель у вашего малыша действительно будет тяжелым: книги, тетради, пенал, сменная обувь и многое другое. Поэтому к выбору ранца стоит подойти крайне серьезно.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

  • Легким- содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
  • Плотно прилегать к спине,задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.
  • Иметь прочные широкие лямочки.Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
  • Хорошо сохранять форму.В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
  • Иметь надежные, но не очень тугие застежки.Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.
  • Прочным.- Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.
  • Изготовлен из легко моющегося материала.Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.
  • Иметь много кармашков и отделений.Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.
  • Обеспечивать безопасность ребенка на дороге.Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ

 

1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон опти-мистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").

5. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстникам

Директор
Директор школы Малофеев Александр Игоревич

Директор МАОУ "СОШ №24 г.Челябинска"
Малофеев
Александр Игоревич

Наша телестудия
Афиша мероприятий
Архив записей
Поиск по сайту
Форма входа

МАОУ "СОШ №24, г.Челябинска" © 2023
Все права защищены. Копирование материалов только с активной ссылкой на сайт.
Используются технологии uCoz
Ограничение по возрасту 6+