Вторник, 17.07.2018, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ "СОШ №24 г.Челябинска"


ул. Жукова 47, тел. (351) 735-09-42, E-m@il: mou24@mail.ru


Меню сайта
Афиша мероприятий
Наша телестудия
Наши успехи

Школа будущего первоклассника

 

Начало приёма документов в 1 класс на 2018/2019 учебный год

 

 

Для проживающих

на закрепленной за МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» территории

 

с 1 февраля 2018 года

и завершается не позднее

30 июня 2018 года

 

 

Для не проживающих

на закрепленной за МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» территории

 

с 29 мая 2018 года

и до момента заполнения свободных мест,

но не позднее 5 сентября 2018 года

 

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ПЕРЕВОДЕ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД УСЛУГИ "ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"

 

Родители (законные представители) детей имеют право подать заявление о приеме в первый класс в электронном виде через портал Госуслуги или АИС «Образование Челябинской области».

В этом случае оригиналы документа, удостоверяющего личность, свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания необходимо представить в МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» в часы работы приемной комиссии.

 

Уважаемые родители будущих первоклассников! Информируем Вас о том, что с 21 декабря 2013 г. Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 322.2, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию граждан РФ по месту жительства: наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. В случае подозрения, что граждане, желающие записать ребенка в 1 класс «по месту жительства» оформили фиктивную регистрацию, администрация МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска» будет обращаться в Федеральную миграционную службу, в правоохранительные органы с целью проведения проверки законности регистрации по данному адресу. Речь идет о случаях, когда постановка на учет осуществляется на основании заведомо недостоверных сведений или документов, либо регистрация без намерения граждан проживать в этом помещении, либо без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение.

Администрация МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска»

 

 

Количество планируемых первых классов

 

 

Основное здание МАОУ № 24

(ул. Жукова, 47)

3 класса

Планируемое количество мест - 75.

Планируемая образовательная программа - «Школа России».

 

 

Филиал МАОУ № 24

(ул.Байкальская,44)

3 класса

Из них: 1 класс по общеобразовательной программе «Школа России»-25 человек

1 класс по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР)- 12 человек

1 класс по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (ТНР)- 12 человек

 

 

 

График работы приемной комиссии

 

 

Вторник

с 14:00 до 18:00

 

Четверг

с 9:00 до 12:00

 

 


Приказы:

 


Положения:

 

 

 


 

"Как подготовить ребенка к школе?" - этот вопрос волнует многих родителей и будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить – научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения. Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование.

 

Пять компонентов готовности к школе

 

Первый компонент – мотивационная готовность – включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задавать ребенку несколько вопросов типа: «Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?». Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового. Кроме того, можно предложить тест-игру для выявления его основных стремлений, предпочитаемых видов деятельности. Взрослый бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, малыш должен бросить мяч обратно, завершив предложение по своему усмотрению. Начала предложений следующие: 1. Я стараюсь… 2. Я думаю о том, чтобы … 3. Я был (а) бы рад (а) … 4. Я надеюсь, что … 5. Я уверен, что …6. Я мечтаю … 7. Я хочу… Если в результате этого теста обнаружилось, что перед поступлением в школу ребенок имеет о ней весьма приблизительные представления, что у него нет интереса к ней, стоит подумать о формировании у него мотивационной готовности.

 

Второй компонент – волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить и т. д.). Предлагаемые задания и упражнения будут способствовать развитию и совершенствованию ребенка всех звеньев системы произвольной саморегуляции. Наиболее эффективно в этом смысле конструирование. Начать лучше с обучения работе по образцу. В нашем примере это будет реальный образец уже построенного дома, который ребенок должен воспроизвести из деталей. Их должно быть больше, чем нужно для конструирования, с тем, чтобы малыш научился производить правильный выбор блоков, соотнося их по форме, размеру и цвету. Предложите ребенку внимательно рассмотреть, изучить тот дом, который ему надлежит собрать самостоятельно. Наблюдайте за характером и последовательностью строительства, при этом обратите внимание на следующие моменты:

1.  Ребенок должен строить дом в строгом соответствии с предложенным образцом – это означает, что он должен удерживать заданную вами цель.

2.  Для этого ему необходимо соблюдать определенную последовательность сборки, то есть иметь четкую программу исполнительских действий (алгоритм).

3.  Осуществление программы возможно лишь в том случае, если маленький строитель сумел правильно выделить условия деятельности: размер, форму и цвет блоков конструкции.

4. Но и это еще не залог правильной сборки. В процессе работы он должен корректировать свои действия, то есть постоянно сверять полученные результаты с эталоном.

5.По окончании сборки, попросите ребенка проверить, насколько точно его конструкция соответствует образцу.

Если заметили, что малыш допускал ошибки на каком-либо этапе сборки, проанализируйте вместе с ним причины. Попросите ребенка внести необходимые исправления. Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.

 

Качества, от которых зависит умение дошкольника вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к третьему компоненту – социально-психологической готовности к школе.

 

Четвертый компонент — очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выяснить, знает ли он, что такое «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», разбирается ли в отличии «вчера», «сегодня», «завтра». Также с помощью беседы, выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали и словесно его описывать. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения. Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите малыша найти ее, указав место на плане. Если он справляется с такими заданиями, значит его мышление соответствует норме. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения:

a)«Четвертый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех. (для этого упражнения удобно использовать карточное лото).

b) Придумывание пропущенных частей рассказа (начало события, середина или конец). Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи ребенка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию. На это же направлена игра «Говори наоборот», в которой взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка тоже назвать слово, но только с обратным смыслом, например: толстый – тонкий, горячий – холодный, огонь – вода;

c) Всевозможные головоломки, различные виды заданный с палочками или спичками.

 

Умение учиться – пятый компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. На развитие слухового восприятия направлены следующие задания:

• угадать откуда идет звук;

• угадать предмет по звуку;

• составить рассказ по звукам, которые произносит ведущий;

• угадать, чей это голос, чьи шаги.

 

Ребенок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы:

«Что ты будешь делать?»,

«Как ты будешь это делать?»,

«Какие тебе предметы понадобятся?»,

«Как ты сделал – хорошо или плохо?»,

«Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?»

 

Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь потому, умеет ли малыш читать или писать. Существуют простые способы определения психологической готовности к школе, которыми могут воспользоваться взрослые, чтобы своевременно и правильно подготовить ребенка к обучению.

 

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

10 заповедей родителям будущих первоклассников

 

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой! Мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».

 

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

 

3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

 

4. Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

 

5. Приобщайте ребёнка к экономике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

 

6. Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

 

7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

 

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.

 

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

 

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

 

Как пробудит интерес к чтению: приемы.

Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием: кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлеченный событиями в книге и деланием  узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев, продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чем он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Можно рассказать ребенку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: «А что дальше? Расскажи, что было потом». В ответ надо дать книгу: «Вот, прочти. Здесь столько интересных историй!»

 

Требования к чтению.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребенка, чтобы он запоминал фамилию автора и художника оформителя и название книги. Перед чтением бывает полезно спросить ребенка, какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нем, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника-иллюстратора книги.

Надо, чтобы ребенок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю страницу – чем кончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы ли главы книги, а иногда просто оставляют ее. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка.

Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события книги, чем она закончится.

 

Как развивать речь детей.

Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если на первых порах ребенок затрудняется рассказать о прочитанном, надо ему помочь с помощью вопросов: «Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?»

Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать следует по очереди: сегодня читает отец, завтра сын. Чтение вслух – полезная тренировка детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко. Продолжительность чтения домашнего – не более 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, невозможно воспитывать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей беречь книгу.

 

Игры по обогащению речи детей.

Для обогащения речи детей можно использовать игры и упражнения, которые легко провести в кругу семьи.

 

Подбор синонимов.

Как сказать по-другому: река (бежит, течет, журчит, льется)?

Какой снег (белый, пушистый, мягкий, искристый)?

Узнавания предмета по эпитетам.

Что это (кудрявая, белоствольная, стройная)?

 

Работа с антонимами.

Карандаш длинный – короткий; пух легкий, а камень тяжелый; река широкая, а ручей - …

Что бывает широким, узким, зеленым, хмурым, деревянным?

Например, свежий – хлеб, капуста, газета, ветер, трава, овощи, листья.

 

Подбор к предмету слов, обозначающих действия.

Ветер что делает? ( воет, пыль поднимает, листья срывает, освежает, тучи гоняет).

 

Игра в увеличительные очки.

«Я надела увеличительные очки, и теперь вижу не дом, а домище…»

 

Игра «Я – ласка»

Все предметы называть только ласково: кошка – кошечка, ложка – ложечка.

 

Составление парных созвучных слов.

Мишка – шишка и т.д.

 

Развивать интонацию можно с помощью проговаривания поговорок.

Например: "Во дворе трава, на траве дрова."  и т.п.

 

Рекомендуемый режим дня для вашего ребенка.

  1. после окончания занятий в школе необходимо отдохнуть, как минимум, час – полтора.
  2. Выполнение домашних заданий следует начинать с легких предметов, постепенно переходя к более сложным.
  3. Через каждый академический час занятий необходимо делать десятиминутный перерыв для физических  упражнений, прогулки или слушания музыки.
  4. При выполнении домашних заданий начинать нужно с повторения правил выполнения конкретных задач, и желательно использовать специальные алгоритмы.
  5. После окончания выполнения домашних заданий необходимо прогулка на свежем воздухе или физические упражнения.
  6. Перед сном и утром нужно повторить более сложный материал.

Желательно, чтобы в интервалах выполнения домашних заданий школьник выполнял определенную работу в квартире – уборку, приготовление пищи, уход за комнатными растениями и др. В выходные дни родители совместно с детьми должны планировать экскурсии на  природе, посещение музеев, театров, концертов, чтение художественной литературы.

 

Умения и навыки, которыми должны владеть ученики.

Межпредметные учебные умения и навыки, которыми должны овладеть ученики 1 класса:

  1. выбирать тему урока и номера заданий в книге;
  2. читать со скоростью 40 слов в минуту и понимать прочитанное;
  3. грамотно переписывать в тетрадь 4-5 слов в минуту;
  4. запоминать с помощью правил термины;
  5. находит ответы на вопросы в тексте;
  6. совместно изменять и дополнять устный и письменный текст;
  7. сравнивать и классифицировать тела, вещества и модели;
  8. наблюдать природные тела и явления;
  9. совместно применять методы активации мышления и алгоритмизации при выполнении творческих заданий;
  10. анализировать результаты своей деятельности по плану урока.
Директор
Директор школы Боричева Наталья Николаевна

Директор МАОУ "СОШ №24 г.Челябинска"
Боричева
Наталья Николаевна

Интернет-приемная
Архив записей
Поиск по сайту
Язык|Language
Форма входа

МАОУ "СОШ №24, г.Челябинска" © 2018
Используются технологии uCoz
Ограничение по возрасту 6+

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru