Перед комиссией, состоящей из учителей, ребята защищали свой индивидуальный итоговый проект. Научно-исследовательское, творческое, информационно-познавательное – в любом из этих направлений подростки могли выбрать тему для дальнейшей ее реализации. Итоговый проект – это результат большой исследовательской работы, которую необходимо было выполнить за определенный период времени. Постановка цели исследования, определение задач и гипотезы, методов и приемов – в общем, все по-взрослому. Семиклассники в течение нескольких месяцев трудились над своим индивидуальным проектом. Вместе с наставниками искали интересные факты, доказательства, сравнивали результаты собственных наблюдений. Все ребята, независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и подведения итогов – защите проекта. Индивидуальный исследовательский проект – это не дополнительная нагрузка к домашнему заданию. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в федеральных государственных образовательных стандартах, реализация которых закреплена новым Законом «Об образовании РФ», следовательно, каждый ученик должен быть этому обучен. Программы всех школьных предметов ориентированы на этот вид деятельности. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС.
 
|